Мод Mekanism — это многогранное технологическое дополнение для Minecraft, которое направлено на модернизацию устаревших игровых механик. Он вводит в игру продвинутые механизмы, мощные генераторы энергии, инструменты и гаджеты, позволяя игрокам перейти на новый уровень автоматизации и переработки ресурсов.

Мод представляет собой многофункциональное технологическое дополнение к игре Minecraft, которое не ограничивается одной узкой задачей, а охватывает полный цикл технического прогресса.

В отличие от других модов, имеющих строго определенную цель, Mekanism предлагает игроку путь, который включает в себя все — от добычи и обработки ресурсов до создания передовых энергетических систем и инструментов. Именно эта универсальность делает его ценным дополнением к практически любой сборке модов. Мод не имеет явной "конечной цели", что позволяет игрокам использовать его как центральный элемент своей технологической инфраструктуры или как вспомогательную систему, которая дополняет функционал других модов.

Одной из фундаментальных концепций Mekanism является его универсальность в отношении энергии. Машины мода совместимы с различными типами энергии, включая Redstone Flux (RF), Forge Energy (FE) и Universal Electricity, что обеспечивает бесшовную интеграцию с большинством других модов. Это позволяет игроку избежать необходимости строить отдельные энергетические системы для каждой машины, используя уже имеющиеся источники. Другой ключевой особенностью является многоуровневая система предметов. Многие механизмы, кабели и хранилища в Mekanism имеют четыре уровня: Basic, Advanced, Elite и Ultimate. Прогресс от одного уровня к другому всегда логичен и требует ресурсов, произведенных на предыдущих этапах. Это создает четкий и масштабируемый путь развития, который позволяет игроку постепенно наращивать сложность и эффективность своей базы.

1. Первые шаги и фундамент инфраструктуры

Прогресс в Mekanism начинается с добычи специфических для мода ресурсов. Два из них, осмий и медь, являются наиболее важными на ранней стадии. Осмий — это ключевой компонент, необходимый для создания большинства машин, сплавов и инструментов, поэтому его добыча должна стать одной из первых задач игрока. Медь также критически важна для производства универсальных кабелей и других начальных компонентов.

Metallurgic Infuser (Металлургический инфузионный аппарат)

Первой машиной, которую предстоит создать, является Металлургический инфузор (Metallurgic Infuser). Это не просто один из механизмов, а краеугольный камень всей производственной цепочки в игре. Он использует инфузию — процесс обогащения металлов другими материалами, такими как красный камень, алмазы, уголь или обсидиан. 1  На начальном этапе инфузор используется для создания обогащенного железа (Enriched Iron), которое впоследствии преобразуется в стальную пыль, а затем и в стальные слитки. Сталь является жизненно важным ресурсом, который требуется для крафта универсальных кабелей, корпусов машин и других ключевых компонентов.

Сразу после Металлургического инфузора игрок должен заняться постройкой Обогатительной камеры (Enrichment Chamber). Эта машина значительно повышает эффективность использования ресурсов. Она может превращать руду в пыль, удваивая итоговый выход слитков после переплавки. Кроме того, она преобразует уголь в обогащенный уголь, а красный камень в обогащенный красный камень, что в восемь раз повышает эффективность их использования в Металлургическом инфузоре. Процесс прогресса в Mekanism является строго зависимым: пассивный источник энергии позволяет создать Металлургический инфузор, который, в свою очередь, открывает путь к Обогатительной камере и другим машинам. Эта взаимосвязь формирует последовательный путь развития, где каждое новое достижение базируется на предыдущем.

Начальная генерация энергии

Для питания первых машин требуется надежный, желательно пассивный, источник энергии. Идеальным выбором для этого является Тепловой генератор (Heat Generator). Он способен вырабатывать энергию двумя способами: активным, путем сжигания топлива (например, угля или ведер лавы), и пассивным, получая энергию от лавы, окружающей его. Самый эффективный и неисчерпаемый способ — это пассивная генерация. Игрок может поместить генератор так, чтобы он касался лавы с нескольких сторон, что многократно увеличивает его выработку. Оптимальная расстановка позволяет добиться до семи "точек соприкосновения", обеспечивая максимальный пассивный поток энергии.

Этот метод предоставляет игроку бесконечный и бесплатный источник энергии, которого достаточно для питания первых производственных цепочек. Для передачи энергии к машинам на этом этапе можно использовать Базовые универсальные кабели, которые крафтятся из стали и красного камня. Поскольку для создания кабелей нужна сталь, а сталь производится в Металлургическом инфузоре, можно временно расположить машину вплотную к генератору, чтобы запитать ее напрямую.

Atomic Disassembler (Атомный дезассемблер)

  • Атомный дезассемблер (Atomic Disassembler) — это универсальный инструмент, который станет незаменимым спутником игрока на протяжении всей игры. Он сочетает в себе функции кирки, лопаты, топора, мотыги и меча, устраняя необходимость носить с собой несколько инструментов. Дезассемблер работает на универсальной энергии и имеет внутренний буфер в 1 Мегаджоуль (400 000 RF).
  • Инструмент оснащен четырьмя режимами, которые можно переключать, Shift + Правой кнопкой мыши в воздухе:
  • Normal (Обычный): Стандартный режим, подходит для большинства блоков.
  • Slow (Медленный): Режим для точного или медленного копания, потребляет меньше энергии.
  • Fast (Быстрый): Высокоскоростной режим, позволяющий быстро разрушать твердые блоки, но с повышенным расходом энергии.
  • Vein (Жила): Режим, который позволяет мгновенно добывать все смежные блоки одного типа руды (до 128 блоков), что значительно ускоряет добычу.

Часть 2: Масштабная переработка руды: Цепочки от 2x до 5x

Система многократной переработки руды является сердцем мода Mekanism. Она позволяет игроку многократно увеличивать выход слитков, что является краеугольным камнем для построения сложной инфраструктуры и производства эндгейм-предметов. Каждый новый уровень переработки не заменяет предыдущий, а строится на его основе, интегрируя новые машины и газы в уже существующую цепочку. Это создает строгую и логичную последовательность развития, которая требует тщательного планирования.

Удвоение (2x): Первый уровень эффективности

Начальный этап переработки — это удвоение ресурсов. Процесс прост и требует всего двух машин. Руда помещается в Обогатительную камеру, где она превращается в пыль. Затем эта пыль переплавляется в Энергетической плавильне, в результате чего из одного блока руды получается два слитка. Эта простая цепочка является отправной точкой для всех последующих, более сложных процессов.

Утроение (3x): Первый шаг к автоматизации газов

Для достижения утроения выхода ресурсов требуется более сложная цепочка, которая использует газы. Ключевым газом здесь является кислород, получаемый в Электролитическом сепараторе, который разделяет воду на водород и кислород. Цепочка утроения выглядит следующим образом:

  • Руда помещается в Камеру очистки (Purification Chamber), где под воздействием кислорода она превращается в комки (clumps).
  • Комки перемалываются в Дробилке (Crusher), образуя грязную пыль (dirty dust).
  • Грязная пыль очищается в Обогатительной камере (Enrichment Chamber), превращаясь в чистую пыль (clean dust).
  • Чистая пыль плавится в Энергетической плавильне (Energized Smelter), давая три слитка.

Переход на утроение значительно повышает потребность в энергии, так как в цепочку добавляются новые машины, работающие одновременно. Это подталкивает игрока к поиску более мощных и стабильных источников энергии.

Учетверение (4x): Производство соляной кислоты

Учетверение ресурсов — это серьезный шаг вперед, который требует создания и подачи нового газа — соляной кислоты (Hydrogen Chloride). Производство соляной кислоты само по себе является многоступенчатым процессом, который задействует несколько машин:

  • Завод термического испарения (Thermal Evaporation Plant) превращает воду в рассол (brine).
  • Электролитический сепаратор разделяет рассол на хлор и натрий.
  • Химический инфузор (Chemical Infuser) объединяет хлор с водородом (который также можно получить из воды в Электролитическом сепараторе) для создания соляной кислоты.

После производства соляной кислоты руда помещается в Камеру химического впрыска (Chemical Injection Chamber), где она превращается в осколки (shards). Далее осколки обрабатываются по той же 3x-цепочке, что и обычная руда.

Упятерение (5x): Вершина эффективности

Упятерение ресурсов — это самая сложная и ресурсоемкая система переработки в Mekanism. Она требует производства серной кислоты (Sulfuric Acid), которая получается из более простых газов. Цепочка создания серной кислоты начинается с угля или древесного угля, из которых получается сера, затем диоксид серы, триоксид серы и, наконец, серная кислота.

Сам процесс переработки руды выглядит так:

  • Руда под воздействием серной кислоты в Камере химического растворения (Chemical Dissolution Chamber) превращается в грязную суспензию (dirty slurry).
  • Грязная суспензия очищается в Химической моющей установке (Chemical Washer).
  • Очищенная суспензия кристаллизуется в Химическом кристаллизаторе (Chemical Crystallizer), превращаясь в кристаллы.
  • Кристаллы затем проходят через всю 4x-цепочку, начиная с Камеры химического впрыска, что в конечном итоге дает пять слитков из одного блока руды.

Усложнение цепочек переработки напрямую ведет к значительному росту энергопотребления. Игрок, желающий перейти на 4x или 5x-переработку, неизбежно сталкивается с необходимостью создания более мощных энергетических систем, так как улучшения скорости для машин только усугубляют эту потребность. Эта взаимосвязь между производством и энергией является одним из главных циклов прогресса в моде.

 

Скачать Mekanism

Название
Создан
Размер
Версия
Загрузчик

Смотреть все